Механизм сигнализации положения МСП-1, МСП-1И

Гарантия 36 мес
Механизм сигнализации положения МСП-1, МСП-1И
  • в наличии

Механизмы МСП-1, МСП-1И предназначены для преобразования вращения многооборотного вала в пропорциональный электрический сигнал постоянного тока, сигнализации и блокирования крайних или промежуточных положений выходного органа и местного указания положения выходного органа.

Механизмы применяются для комплектации приводов регулирующей арматуры, используемой в системах автоматического регулирования технологических процессов в энергетической и других отраслях промышленности.

Механизмы МСП-1И, по заказу, комплектуются блоком БУ-30М, преобразующим сигнал индуктивного датчика механизма в унифицированный токовый сигнал (0-5) mА или (4-20) mА.

Механизмы выпускаются в исполнениях:

  • МСП-1
  • МСП-1И

По устойчивости и климатическим воздействиям механизмы предназначены для эксплуатации следующих климатических условиях по ГОСТ 15150-69:

  • У, категория размещения «2» - для работы при температуре окружающего воздуха от 243,15 до 333,15К (от минус 30 до плюс 60°С) и относительной влажности окружающего воздуха до 98% при температуре 308,15К (35°С) и более низких температурах без конденсации влаги;
  • Т, категория размещения «2» - для работы при температуре окружающего воздуха от 263,15 до 333,15 (от минус 10 до плюс 60°С) и относительной влажности окружающего воздуха до 100% при температуре 308,15К (35°С) и более низких температурах с конденсацией влаги.

Механизмы должны быть защищены от прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков.

Степень защиты - IP54, категория оболочки 2 по ГОСТ 14254-96 обеспечивает работу механизма при наличии в окружающей среде пыли и брызг воды.

Механизмы устойчивы и прочны к воздействию синусоидальных вибраций по группе исполнения V4 ( вибрация с частотой от 5 до 120 Нz с ускорением до 19,6 м/с2) ГОСТ Р52931.

Механизмы климатического исполнения «Т» устойчивы к воздействию плесневых грибов.

Механизмы не предназначены для работы в средах содержащие агрессивные пары, газы и вещества вызывающие разрушение покрытий, изоляции и материалов, и во взрывоопасных средах.

Механизмы устойчивы к воздействию магнитных полей (постоянных и переменных) с частотой 50Hz с напряженностью до 400А/m.

Электрическое питание механизмов МСП-1 и БУ-30М - однофазная сеть переменного тока с номинальным напряжением 220, 230 или 240V с частотой (50±1)Hz или 220V с частотой (60±1,2)Hz.
Допустимое отклонение напряжения питания от номинального в пределах от минус 15 до плюс 10%.

Выходной сигнал механизмов - вращение входного вала. Полный ход входного вала указан в таблице.

Выходной сигнал механизмов МСП-1 - сигнал постоянного тока по ГОСТ 26.011 (0-5)mA при сопротивлении нагрузки до 2,5kΩ, (4-20) или (0-20)mА - при сопротивлении нагрузки до 1kΩ.

Обозначение Полный ход входного вала, г (об) Масса, kg, не более
МСП-1-1-(МА) 35 3,4
МСП-1-1-И(К) 35 3,4
МСП-1-2- (МА) 18,8 3,4
МСП-1-2-И(К) 18,8 3,4
МСП-1-3-(МА) 7,5 3,4
МСП-1-3-И(К) 7,5 3,4
МСП-1-4-(МА) 0,63 3,2
МСП-1-4-И(К) 0,63 3,2
МСП-1-5-(МА) 18,8 3,2
МСП-1-5-И(К) 18,8 3,2
МСП-1-6-(МА) 7,5 3,2
МСП-1-6-И(К) 7,5 3,2
МСП-1-240-(МА)(К) 240 3,4
МСП-1-44-(МА)(К) 44 3,4
МСП-1-720-(МА)(К) 720 3,4

Примечания

Значению полного хода входного вала соответствует поворот профильного кулачка токового датчика механизма на 225° (работа на профиле 0-225°).
В конструкции механизма предусмотрена возможность уменьшения полного хода входного вала в 2,5 раза с сохранением максимального значения выходного сигнала (работа на профиле 0-90°).
Индекс «И» в обозначении механизма обозначает, что механизм выполнен с индуктивным датчиком.
Индекс К - механизм с датчиком без выходного сигнала, только микропереключатели (датчик БКВ).

Нелинейность выходного сигнала токового датчика не более ±2,5% от максимального значения выходного сигнала.

Вариация выходного сигнала механизмов не более 2,5% от максимального значения выходного сигнала.

Для электрического ограничения и сигнализации крайних или промежуточных положений выходного органа регулирующей арматуры в механизмах предусмотрены микровыключатели, имеющие возможность их настройки в любой части рабочего хода на участке от 20 до 100% полного хода входного вала.
Дифференциальный ход микровыключателей не более 4% от полного хода входного вала механизма.
Микровыключатели коммутируют ток:

  • при постоянном напряжении 24 и 48V - от 20mA до 1А;
  • при переменном напряжении 220V частоты 50 или 60Hz - от 20 до 500 mA.

Мощность, потребляемая механизмами с токовым выходным сигналом - не более 9VA.

Закон распределения времени безотказной работы - экспоненциальный.

Средний срок службы механизма - 10лет.

Механизмы состоят из следующих основных узлов:

  • редуктора;
  • блока датчика БСПТ (БСПИ, БКВ);
  • блока питания (в механизмах с токовым выходным сигналом);
  • крышки;
  • вала входного;
  • разъема и фланца.

В механизме МСП-1И вместо блока токового датчика используется блок индуктивного датчика.
Блок сигнализации положения токовый БСПТ-10, БСПТ-10М, БСПТ-10МА применяется в механизме МСП-1, индуктивный БСПИ с одним индуктивным датчиком в механизме - МСП-1И.

Блок датчика, входящий в состав блока сигнализации положения, обеспечивает с помощью потенциометров возможность раздельной плавной регулировки выходного сигнала в начальном и конечном положениях выходного вала.
При этом предусмотрена возможность установки максимального значения сигнала в конечном положении выходного вала при рабочем ходе от 50 до 100% полного хода.

Редуктор предназначен для приведения полного хода входного вала к полному ходу блока датчика. Редуктор размещен в корпусе из алюминиевого сплава. Набор цилиндрических шестерен редуктора закрыт крышкой. На корпус редуктора установлен блок датчика, соединенный с выходным валом редуктора через подвижный сухарь.

В механизме МСП-1 подвод цепей напряжения питания, выходного сигнала блока БСПТ осуществляется через разъем, расположенный на корпусе редуктора, в механизме МСП-1И - через блок усилителя БУ-30М. Кожух разъема имеет три сальниковых ввода. На корпусе редуктора имеется винт для заземления.

Блок датчика БД-10 состоит из основания с установленным на нем корпусом, валом и согласующим устройством.
На корпус установлены микровыключатели. Четыре кулачка привода микровыключателей закреплены на валу с помощью гайки.
Согласующее устройство закреплено на кронштейне.
На валу установлен кулачок с двумя профилями, выполненными по спирали Архимеда. Высота подъема профиля - 5mm.
В блоке БСПИ-10 вместо согласующего устройства применен датчик индуктивности.

Блок датчика БД-10Ш отличается от БД-10 наличием указателя положения и шкалы.
Шкала местного указателя положения с подвижным флажком крепится на корпусе блока БД-10Ш механизма МСП-1 с помощью винтов, на валу с помощью винта крепиться стрелка указателя положения.

Все работы по монтажу и эксплуатации разрешается выполнять лицам, имеющим допуск к эксплуатации электроустановок напряжением до 1000V и изучившим руководство по эксплуатации механизма.

Все работы по монтажу производить при отключенном напряжении питания.

На щите управления необходимо укрепить табличку с надписью «Не включать - работают люди».

Работы с механизмом производить только исправным инструментом.

При удалении старой смазки и промывке деталей и узлов механизма необходимо работать в индивидуальных средствах защиты.

Корпус механизма должен быть заземлен медным проводом, место подсоединения провода должно быть защищено от коррозии нанесением консервационной смазки.

Эксплуатация механизма осуществляется при наличии инструкции по технике безопасности, учитывающей специфику соответствующего производства и утвержденной руководством предприятия-потребителя.

Приступать к работе с механизмами необходимо после изучения руководства по эксплуатации и руководства по эксплуатации блока сигнализации положения. В процессе эксплуатации механизмы должны подвергаться систематическому внешнему осмотру, а также профилактическому осмотру и, в случае необходимости, ремонту. При внешнем осмотре необходимо проверять:

  • целостность корпусов редуктора, блока сигнализации положения, крышек, вводных устройств блока сигнализации положения, отсутствие на них вмятин, коррозии и других повреждений;
  • наличие всех крепящих деталей и их элементов. Крепежные болты и гайки должны быть равномерно затянуты;
  • состояние заземления. Заземляющие зажимы должны быть затянуты, на них не должно быть ржавчины. В случае необходимости зажим очистить и смазать консервационной смазкой.
  • проверить настройку и при необходимости произвести регулировку согласно руководству по эксплуатации.

Эксплуатация механизмов с поврежденными деталями и другими неисправностями категорически запрещается: детали заменить или все изделие отправить на ремонт.

Периодичность профилактических осмотров механизмов устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже чем через год.

После двух лет работы проверить износ поверхности кулачков, работу микровыключателей и токового датчика. При необходимости смазать смазкой ЛИТОЛ-24 и настроить блок датчика согласно руководствe.

Перечень возможных неисправностей механизмов в процессе их подготовки и рекомендации по действиям при их возникновении.

Причинами выхода из строя в процессе иго использования по назначению могут быть неисправности блока датчика.

Перечень возможных неисправностей и рекомендации по действиям при их устранении приведены в «Руководстве по эксплуатации блоков токовых БСПТ» или «Техническом описании и инструкции блоков сигнализации положения БСПИ».

Условия транспортирования механизмов должны соответствовать условиям хранения «5» климатического исполнения «У2» или - «6» климатического исполнения «Т2», по ГОСТ 15150-69, но при температуре не ниже 223,15К (минус 50°С) или условиям хранения «3» по ГОСТ 15150-69 при морских перевозках в трюмах.

Время транспортирования - не более 45d. Механизмы могут транспортироваться всеми видами крытого транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Транспортирование на самолетах должно осуществляться в герметизированных отапливаемых отсеках.

Во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортирования, упакованные механизмы не должны подвергаться резким ударам и воздействию атмосферных осадков. Способ укладки упакованных механизмов на транспортное средство должен исключать их самопроизвольное перемещение.

Хранение механизмов со всеми комплектующими изделиями должно производиться с консервацией и в заводской упаковке при условиях хранения «1» по ГОСТ15150-69.

Есть вопросы? Мы на связи:

+7 8352 54-05-24
+7 8352 41-79-59